Алёна Герасимова (МАКАРОВНА)

Родилась в городе Видное Московской области. Но детство и отроческие годы прошли в Тамбовской губернии (г. Моршанск).
Уже в родильном доме её маме напророчили – будет певицей, т.к. ребёнок плакал громче всех.
У Алёны всё было как у других девчонок: школа, первая любовь…, Тамбовское музыкальное училище по классу хорового дирижирования. Немного поработала в Пензенской филармонии и поехала в Москву за «песнями».


Столица встретила очередную «завоевательницу» пронизывающим ветром и мерзопакостным дождём: не перед каждым падёт ниц первопрестольная. По большому счёту, в таком огромном городе ты со своим талантом никому не нужен: выкарабкаешься – живи.


Алёна поступает во Всероссийкую творческую мастерскую эстрадного искусства, открывшую эстрадному миру новую певицу, а маме, упорно верившей, что когда-нибудь «это» (пение) закончится,- глаза на то, что дочь её – на своём месте. Видимо так оно и есть: всё, что ни делается, к лучшему...


В Москве Алёна знакомится со знаменитыми авторами: поэтом Леонидом Дербенёвым и композитором Александром Зацепиным и записывает песни к кинофильмам («Частный детектив, или Операция ”Кооперация” », «Торговец снов» и др.). Именно тогда Л. Дербенёв предложил певице стать её продюсером и записать с ней сольную пластинку, с тем условием, что все песни будет выбирать он сам.


Прошёл год… Отбор песен затягивался, а кушать хотелось. Алёна записывает несколько новых песен и начинает работать с группой «Ласковый май». Не без помощи «добрых людей», всё узнаёт Л. Дербенёв. Происходит первый творческий разрыв…


Но!.. Как вороне кусочек сыра, так Алёне Бог послал композитора Бориса Емельянова. Он дарит ей песню «Родимый дом», которая по популярности опередила саму певицу. В это время её приглашают в театр под управлением Льва Лещенко. И начались гастроли  по стране,участие в популярных телешоу и радиопрограммах («Новогодний огонёк», «Песня года», «Шире круг», «Звёздный дождь», «С добрым утром!»…). Для неё пишут песни: М. Рябинин, Р.Майоров, Т.Назарова, С. Скопин, А. Гольцева, А. Колца, Г.Айвазян, В. Семёнов,C.Белявская. А потом … декрет.


Прошло два года !..
И вот появляется проект «Макаровна», благодаря продюсеру и композитору Сергею Скопину. Именно он отводит певицу на «ломку голоса» к талантливому педагогу Валерию Петровичу Ушакову (в музыкальных кругах известному, как «Петрович»). Начался новый этап творческой жизни певицы: запись новых песен (на студии композитора и аранжировщика Владимира Бородина), сьёмка клипов («Венчальная», «Говорила мамка» и др.), работа с новыми авторами (В. Ставицкий, В. Рубченко, В. Нахимов, В. Лозовой и др.). Особый колорит в проект внёс Евгений Шапорев. Своими песнями он раздвинул рамки образа Макаровны, сделав его более «ширее».
Но главное – то, главное – впереди!..


 

Новый Русский Стиль

Псевдозападные стили и направления, полное отсутствие мелодики, ритм большого и не всегда на самом деле ритмичного барабана, безликие, словно отпечатанные в какой-то жуткой типографии с одного клише исполнители и исполнительницы, кочующие из клипа в клип, с альбома на альбом. Может, и альбомы печатают в той же типографии?


Но вот на фоне этой даже не серятины, а просто безликости появился новый проект, созданный фирмой "Master Sound Records" и компанией "Ладья". Продюсеры и композиторы, аранжировщики и поэты Сергей Скопин, Валерий Лозовой, Валерий Нахимов, Василий Ставицкий, Валентина Рубченко и Владимир Бородин создали несколько неожиданное для русской слушающей (и пританцовывающей) публики направление "Дэнс-рок-фолк-стеб". Вначале Сергей Скопин называл его так в шутку, но вот, прижилось однако. Более серьезно настроенные критики говорят о "новом русском стиле", но, как ни назови, альбом "Эх, Макаровна!", являя собой сплав современных танцевальных ритмов и фолк-музыки, "городского романса" и рока, с его экспериментальным оформлением деревенской русско-напевной музыки сначала удивляет, а потом - захватывает своей яркой индивидуальностью, мощным и красивым голосом исполнительницы, сильным и размашистым творчеством всех авторов, принимавших участие в его создании.


Слушая альбом, песни "Венчальная" или "Улетела птичка", "Одинокая" или "Волчата", поражаешься разносторонности аранжировок, виртуозности и колористике этих, прямо скажем, непривычных нашему уху произведений. Одно несомненно - в музыкальном мире появился долгожданный "русский стиль", успешно завоевывающий своих поклонников


№8от10.2000г. журнал "Разыскивается отдых"

 
Меню
Последние новости